В V-VI вв., воспользовавшись отсутствием в Италии сильной государственной власти, усилилось папство. Папы стали не только духовными, но и светск
Тема: Религия и церковь в жизни средневековой Европы

Папская власть. Раскол христианской церкви (схизма)

В V—VI вв., воспользовавшись отсутствием в Италии сильной госуда­рственной власти, усилилось папство. Папы стали не только духовными, но и светскими владыками Римской епархии. В 756 г. в Италии даже образовалось особое Папское государство, частично сохранившееся до сих пор (Ватикан).

Очень много сделал для усиле­ния папства Григорий I Великий (конец VI в.). Он сумел уговорить лангобардов не нападать на Рим, чем заслужил на Западе огромный авторитет. Во время его понтифика­та Рим окончательно утвердился как огород святого Петра», закон­ным наследником которого провоз­гласил себя Григорий I.

Папское могущество особенно воз­росло при Каролингах. Папа присудил императорский титул Карлу Вели­кому, показав этим христианскому миру, что власть монарха зависит от пап. Папы хотели видеть монархов сво­ими вассалами, уверяли, что могут не только короновать их, но и лишать власти (от таких претензий пап многим монархам становилось не по себе).

Инвеститура (назначение на долж­ность) аббата.

Однако распад империи Карла Великого и вызванные тем феодальные войны серьезно ударили по папской власти. Уже в X в. немецкие импера­торы подчинили пап и епископов своему влиянию. Они присвоили себе инвеституру, что породило позорную и губительную для церкви симонию.

С тех пор епископами и даже папами нередко становились лица, склонные к наживе и светским развлечениям, даже к разбою. Поэтому церковная дис­циплина пришла в упадок, а это подрывало авторитет и влияние церкви.

В середине XI в. случилось наихудшее — христианская церковь рас­кололась. Этот раскол (его называют схизмой) назревал давно — с тех пор, как Римская империя распалась на Западную и Восточную. Каж­дая из этих империй хотела иметь свою церковь. К тому же папы пыта­лись управлять патриархами, что вызвало сильное сопротивление со стороны не только патриархов, но и византийских императоров. Материал с сайта //iEssay.ru

Распространение христианства до 1400 г.

В обеих церквах множились расхождения в вероучении и обрядах. Приближался момент, когда существование западного и восточного ду­ховенства в единой церковной организации становилось невозможным. Наступил он в середине XI в. К тому времени римский папа и патриарх Константинопольский уже окончательно перессорились. В 1054 г. цер­ковь и весь христианский мир раскололись. Западную христианскую церковь стали называть католической («вселенской»), восточную — православной («истинной»). Любые дальнейшие попытки заключить между обеими церквами унию (союз) успеха не имели. Прижилась толь­ко Берестейская уния 1596 г., но и она не объединила на землях Украи­ны и Белоруссии католицизм с православием, а привела к образованию еще одной самостоятельной церкви — объединенной (униатской).


Епархия — церковный округ, во главе с епископом.

Понтификат — в католической церкви — власть, деятельность и период правления папы римского.

Симония — купля и продажа церковных должностей или духовно­го сана.

Инвеститура— право назначать и утверждать епископов.

Схизма— церковный раскол.

Церковная уния — объединение католической и православной церквей под верховенством папы римского при сохранении право­славных обрядов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Начало религиозной войны. Предпосылки крестовых походов 1096—1270 гг. История средних веков Папское могущество в XII—XIII вв.