1. Чехов сказал, что его поразило в одном ученическом сочинении определение моря: 'Море было большое'. В. Катаев стремится поддержать
Тема: Общие темы

Вопросы и ответы к творчеству А. П. Чехова

1. Чехов сказал, что его поразило в одном уче­ническом сочинении определение моря: «Море бы­ло большое». В. Катаев стремится поддержать Чехо­ва и пишет: «И правда, вот вы увидели море: первое, что вам приходит в голову, это то, что оно большое, огромное». Согласны ли вы с мнением этих писателей или вы по-иному восприняли море при первой встрече?

Чехова, вероятно, поразило столь сла­бое, примитивное восприятие учеником моря — большое. Огромное — более точ­ное определение моря. Прекрасное описа­ние моря дали наши поэты, например В. А. Жуковский:

Безмолвное море, лазурное море.
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо, ты дышишь…

Это описание вбирает в себя и большой размер моря, и его огромность. А что ка­сается ученического сочинения, то вполне закономерно, что автор начинает именно с впечатления о большом водном простран­стве, его бескрайности. Но выразить более разнообразно и точно свои впечатления ученику было сложно. К тому же нам не­известно, в каком классе он учился.

2. Какие образы из рассказов А.П. Чехова стали нарицатель­ными и что они обозначают?

Человек в футляре — человек, закованный предписаниями, нормами, правилами, боящийся жизни; хамелеон — человек, легко меняющий свои убеждения в угоду вышестоящему; унтер Пришибеев — олицетворение тупой ограничительной власти, мелкомасштабного деспотизма; Петя Трофимов — вечный сту­дент, никак не дотягивающий до выпуска; душечка — милое, но подленькое создание.

3. В чем состоит специфика драматургии А.П. Чехова?

Чехов создал жанр психологической драмы, в которой не­много сюжетного действия, внешней интриги, нарочитой теат­ральности. Он считал, что на сцене как будто ничего не должно происходить, «люди приходят, уходят, обедают, разговаривают о погоде», а в это время решаются их судьбы. В пьесах Чехова лирическое соединяется с драматическим, комедия с драмой. Такие контрастные переплетения позволяют избежать монотон­ности. Большое значение в пьесах имеет подтекст, основанный на намеках, недоговоренности.

4. Как трансформировалась в рассказах А.П. Чехова тема «ма­ленького человека»?

В рассказах Чехова «маленький человек» вызывает не только и не столько жалость, сострадание, как герои Гоголя или Досто­евского, сколько презрение своей рабской психологией. Писа­тель высмеивает те низкие, подлые черты, которые развиваются у «маленького человека» в рабстве.

5. Что объединяет рассказы А.П. Чехова «Человек в футля­ре», «Крыжовник», «О любви»?

Герои рассказов связаны «скрытой общностью»: Беликов все боится «как бы чего не вышло» и сводит свою жизнь к точному следованию инструкциям, заключая себя в футляр предписан­ного; Чимша-Гималайский тоже в своеобразном футляре своей узколобой мечты о крыжовнике; боязнь изменений, боязнь люб­ви не позволяют выйти из футляра помещику Алехину. Таким образом, рассказы связаны общей темой футлярной жизни.

6. Какова роль художественной детали в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»? Материал с сайта //iEssay.ru

Художественная деталь в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» помо­гает показать постепенное нравственное обнищание героя. Стар­цев проходит три этапа, каждый из которых характеризуется повторяющимися в других деталями. Здесь важны четыре эле­мента: имя, каким называют героя, отношение его к деньгам, способ передвижения и отношение к любви. Вначале доктор Стар­цев не берет денег у бедных, в город ходит пешком, влюбляется в Котика и страдает от отказа. Затем Дмитрий Ионыч берет день­ги уже со всех больных, покупает пару лошадей, думает, что хорошо, что он не женился. Завершается опустошение души тем, что Ионыч берет не только деньги, но и все, что приносят боль­ные, ездит на тройке с бубенчиками и кучером и с трудом вспо­минает имя когда-то любимой девушки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Чехов Антон Павлович -