В зрелом творчестве Чехова сюжетная острота повествования, неожиданность или парадоксальность концовок отступают на задний план. Трагическая
Тема: Жизнь и творчество поэта

Сюжет прозы А. П. Чехова

В зрелом творчестве Чехова сю­жетная острота повествования, не­ожиданность или парадоксальность концовок отсту­пают на задний план. Трагическая судьба многих его персонажей является следствием не каких-то из ряда вон выходящих событий, а причин будничных, повседневных, обыденных. Они гибнут незаметно, неощутимо даже для них самих, нередко даже не воспринимая ужаса того, что с ними происходит.

В этом смысле антиподом Чехова в русской лите­ратуре был Достоевский, изображавший, как убеди­тельно заметил Б. И. Зингерман, «в своих романах невероятные и катастрофические события, а также сюжетные ситуации, исключительные по остроте и напряженности. Достоевский ставил в своих рома­нах жестокий эксперимент, сводя героев друг с другом на нож, погружая их в чрезвычайные об­стоятельства — в атмосферу преступлений и убийств, чтобы они обнаружили свою истинную сущность, скрытую до поры до времени. А Чехов полагал, что самый жестокий эксперимент ставит над человеком гадкая обыденная действительность, терзая его одно­образием впечатлений и пошлостью». Материал с сайта //iEssay.ru

Чехов вошел в русскую литературу как замеча­тельный мастер новых жанровых форм. Его рассказы и повести, сравнительно небольшие по объему, были созданы на строгом отборе жизненного материала, на использовании новых приемов построения сюжета, но­вых принципов художественного повествования. Эпи­зодичность, фрагментарность, сюжетная незавершен­ность становятся не приемом, а принципом чеховс­кой прозы, особенно в зрелый период его творчества.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Сотрудничество в юмористических журналах Чехов Антон Павлович Характеристика драматургии А. П. Чехова