1. Объясните значение псевдонима Сирин, которым В. Набоков подписывал свои русскоязычные романы до 1940 года? 1940 год был последним годом писателя В
Тема: Общие темы

Вопросы и ответы к творчеству В. В. Набокова

1. Объясните значение псевдонима Сирин, которым В. Набо­ков подписывал свои русскоязычные романы до 1940 года?

1940 год был последним годом писателя Владимира Сирина (под таким псевдонимом публиковалось все русскоязычное твор­чество писателя) и рождением англоязычного писателя Набо­кова. Выбор псевдонима отразил некоторые творческие установ­ки писателя. Сирин — мифологическая птица-дева, зачаровываю­щая людей райским пением. В западноевропейских легендах она воплощала бесприютную несчастную душу. За псевдонимом про­читывалась ориентация писателя на красоту, чарующую силу искусства и, вместе с тем, трагичность души, потерявшей рай родины.

2. В чем состоит вина Цинцинната Ц. — героя романа «Приглашение на казнь»?

Герой Цинциннат Ц. повинен в своей непрозрачности, следо­вательно, непохожести на других, вполне прозрачных, одина­ковых, оптимистичных граждан некоего фантастического тота­литарного государства, где царит всеобщее сотрудничество с ре­жимом. Цинциннат томится по раю далекого прошлого и должен быть казнен за «гносеологическое» преступление. Но тюремщи­кам мало просто казнить человека, они хотят низвести его до соучастия в собственной казни. И жена, и мать, и все родствен­ники Цинцинната призывают его покаяться в собственной не­прозрачности. Здесь сразу узнается вечное стремление палачей втоптать жертву в грязь. Современники увидели сатиру на тота­литарное государство (тогда фашистская Германия и Советская Россия).

3. Каковы особенности стиля В. Набокова?

Литература для Набокова была игрой с читателями. Он ради­кальным образом разошелся с классической традицией рус­ской литературы. В этом плане он художник разрыва и одновре­менно — художник-новатор. Материал с сайта //iEssay.ru

4. Как В. Набоков понимает цель искусства?

Цель искусства заключается в самом искусстве. Литература — это «божественная игра», это «феномен языка, а не идей». На­стоящее искусство не может, по мнению Набокова, быть про­стым, «величайшее искусство фантастически обманчиво и слож­но». Набоков пристально изучает литературные приемы построе­ния произведения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Набоков Владимир Владимирович -