Вопрос 1. Как приобретало человечество зоологические знания? Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний - донаучный и
Тема: Зоология

История развития зоологии

Вопрос 1. Как приобретало человечество зоо­логические знания?

Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний — дона­учный и научный.

К донаучному этапу относится период на­копления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разве­дении).

Научный этап берет свое начало от пер­вых попыток обобщить и систематизиро­вать накопленные ранее знания о жизни животных. В IV в. до н. э. греческий уче­ный Аристотель в своем труде «История животных» привел обширные сведения о строении тела животных, половых различиях между ними и способах размноже­ния. Он описал образ жизни некоторых животных, их поведение, способы пере­движения, линьку, особенности питания. Зоологические знания значительно обога­тились в эпоху Великих географических открытий (XIV—XVI вв.). Изобретение в XVII в. микроскопа позволило начать изу­чение микроскопических животных. Пе­редаче и распространению приобретенных знаний способствовало начавшееся в XV в. книгопечатание.

Вопрос 2. О чем говорят наскальные рисунки?

Вероятно, благодаря рисункам, запе­чатлевшим внешний облик и характер движения животных, свойственные им места обитания и пути миграции, древние люди передавали знания и накопленный опыт своим соплеменникам и потомкам.

Вопрос 3. Как ученые разбираются в много­образии животных?

Для упорядочивания знаний о многооб­разии животных ученые создают их клас­сификации. Наиболее значимой для совре­менной науки стала классификация, пред­ложенная в 1735 г. Карлом Линнеем, которая в основных чертах сохранилась и до наших дней. Использование в классифи­кациях единых систематических категорий и латинского языка позволяет избежать пу­таницы и дает возможность зоологам всех стран одинаковым образом ориентировать­ся в многообразии животного мира. Материал с сайта //iEssay.ru

Вопрос 4. В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.

При классификации каждому животно­му дается двойное, т. е. состоящее из двух слов, название, указывающее на его прина­длежность к соответствующему роду и ви­ду (например, червь дождевой, сова поляр­ная, медведь белый, медведь бурый и др.). Из названий видно, что среди перечислен­ных животных медведь белый и медведь бурый наиболее близкие виды, так как они принадлежат к одному роду.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru