В эпоху просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Основная проблема, которую Д. И. Фонвизин поднимает в своей ко
Тема: Недоросль

«Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина) (Первый вариант)

ВНИМАНИЕ! У этого текста есть несколько вариантов. Ссылки находятся после текста

В эпоху просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Основная проблема, которую Д. И. Фонвизин поднимает в своей комедии «Недоросль» — проблема воспитания, подго­товки новых поколений просвещенных передовых людей.

Крепостничество привело русское дворянство к деградации, оно ока­залось под угрозой саморазрушения. Дворянин, будущий гражданин стра­ны, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодоволь­ства и самодостаточности.

У главного героя комедии «Недоросль» Митрофанушки не возникает иных желаний, кроме как поесть, побегать по голубятне да жениться. По мнению же Д. И. Фонвизина, дворянин считал бы за бесчестье не делать ничего, когда есть ему столько дела: «Есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить».

Автор не оставляет надежды, что на смену засилью Простаковых и Скотининых придет новое поколение просвещенных передовых людей, умных, благонравных, добродетельных, смысл бытия которых — служение оте­честву.

Планам насильственной женитьбы Митрофана на племяннице Стародума Софье не суждено осуществиться. Простакова униженно раскаивается в содеянном, испугавшись суда. «И преступление и раскаяние госпожи Простаковой презрения достойны.»

Всю свою досаду и злость от неудач Простакова обращает на дворовых и крепостных людей. Она считает, что дворянин волен поколотить или вы­сечь слугу, когда захочет: таким образом Простакова понимает указ о воль­ности дворянства.

Правдин берет под опеку хозяйство тиранши, запрещает ей властвовать в своем поместье, так как «злонравие в благоучрежденном государстве тер­пимо быть не может». Материал с сайта //iEssay.ru

Д. И. Фонвизин предлагает ограничить власть Простаковых и Скотининых над крестьянами, а царя и придворных — над всей российской жизнью.

Одна надежда на поддержку родного сына осталась у Простаковой. Но Митрофан не хочет идти по стопам матери, а выбирает служение оте­честву — службу. Простакова пожинает «злонравия достойные плоды»: ее лишили власти, она от стыда перед людьми глаз показать не может, а сын ее, Митрофан, отвернулся от нее.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
«Вот злонравия достойные плоды!» (Второй вариант) Фонвизин Денис Иванович Актуальность образов комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» сегодня