Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого - круш
Тема: Горе от ума

Противоположность воззрений Чацкого фамусовской Москве (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова)

Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением надежд на личное счастье. Его выпады ста­новятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчет­ливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы:

  1. Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепост­ничества, то Чацкий с негодованием говорит о крепостниках и крепостном праве.
  2. Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разры­вает связи и уходит со службы именно потому, что он желал бы слу­жить родине и не прислуживаться начальству.
  3. Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре За­пада, пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за разви­тие национальной культуры.
  4. Если фамусовское общество расценивает человека по его происхож­дению и количеству крепостных душ, то Чацкий ценность человека видит в его личных достоинствах. Материал с сайта //iEssay.ru
  5. Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение аристокра­тического общества, Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и от­крыто их высказывать.
  6. Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против ле­сти, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которы­ми живут круги дворянства.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Проблематика комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов Александр Сергеевич Роль монологов Чацкого