Какой предстает жизнь в восприятии Н. С. Гумилева? Как показано в стихотворении движение времени? Какое значение имеет в стихотворении повторение сою
Тема: Прапамять

Вопросы и ответы к стихотворению Н. С. Гумилева «Прапамять»

  1. Какой предстает жизнь в восприятии Н. С. Гумилева? Как показано в стихотворении движение времени? Какое значение имеет в стихотворении повторение союза «и» и частицы «вот», указывающей на по­следовательность действий, смену явлений?
  2. В стихотворении показан безостановоч­ный круговорот жизни. То, из чего слага­ется этот круговорот, мелькает перед гла­зами читателя. Союз и помогает восприя­тию этого мелькания, как и частица вот. Но не только они создают впечатление этого безостановочного мелькания. Оно возникает и от перечисления предметов, которые воспринимает и о которых гово­рит нам поэт. Таковы, например, дважды названные моря, пустыни и города.

    Приставка «пра-» обозначает либо перво­начальность, наибольшую древность (прародина, праславянский), либо степени родства (прадед, правнук).

  3. Как вы понимаете заглавие стихотворения Н. С. Гу­милева «Прапамять»? В первом издании в сборни­ке «Костер» стихотворение было опубликовано под другим заглавием — «Жизнь». Как вы думае­те, почему поэт в дальнейших изданиях предпочел название «Прапамять»?
  4. Название «Прапамять» подчеркивает отдаленность во времени того, что вспоми­нает поэт. Название «Жизнь», которое было дано стихотворению в самом начале, менее связано с движением времени и с тем, что уже ушло и ушло невозвратно. Поэтому можно понять выбор автора и со­гласиться с ним. Материал с сайта //iEssay.ru

  5. Николай Гумилев мечтал о читателе-друге. «Этот читатель, — отмечал он, — думает только о том, о чем ему говорит поэт, становится как бы написавшим это стихотворение… Прекрасное сти­хотворение входит в его сознание, как непрелож­ный факт, меняет его, определяет чувства и по­ступки». Что в позиции автора стихотворения особенно привлекает вас? Что утверждает поэт стихотворением «Прапамять»?
  6. Стихотворение «Прапамять» помогает каждому читателю стать читателем-другом автора, потому что помогает уловить связь времен во всем, что происходит во­круг каждого из нас. Умение увидеть и изобразить эту связь — удача автора и заслуга читателя, если ему удается ее заметить.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Гумилев Николай Степанович -