Каких героев стихотворения вы можете назвать? Скрипка, барабан, оркестр (музыканты), тарелка, геликон, лирический герой - персонажи стихотвор
Тема: Скрипка и немножко нервно

Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

  1. Каких героев стихотворения вы можете на­звать?
  2. Скрипка, барабан, оркестр (музыканты), тарелка, геликон, лирический герой — персонажи стихотворения. По-настояще­му героями можно считать лирического героя (автора) и скрипку, которая вопло­щает духовное начало в произведении.

  3. Почему геликон назван «меднорожим»? (Ге­ликон — басовый медный духовой инструмент.) Как вы представили себе этого героя?
  4. Меднорожим он назван и потому, что сделан из меди, но главным образом потому, что в этом инструменте символизиру­ется неспособность к восприятию эмоци­онального мира другого, в данном слу­чае — скрипки. Он произносит три слова: «дура», «плакса», «вытри», проявляя не­желание и недоступность сочувствия нуж­дающемуся в нем.

  5. Оркестр, некоторые инструменты которого названы в стихотворении, — коллективный свиде­тель лирической сценки. Сходная ситуация возни­кает в баснях. Почему мы утверждаем, что перед на­ми лирическое стихотворение?
  6. Благодаря сильнейшему накалу чувств, идущих от лирического героя, понимаю­щего и разделяющего чувства скрипки. Нужда во взаимопонимании сближает скрипку как особо тонкий музыкальный инструмент и человека как тонкий душев­ный организм. Оркестр символизирует обывательскую толпу, не воспринимаю­щую неординарность как таковую.

  7. Анализируя прочитанные стихотворения Ма­яковского, определите общность тем и настроений.
  8. Человек в окружающем пространстве, его нужда в духовной опоре, потребность во взаимопонимании, стремление найти духовный смысл существования — вот основные темы прочитанных стихотво­рений.

    Чередуются трагические и успокаиваю­щие моменты в настроении лирическо­го героя. Вторая часть названия стихо­творения «Скрипка и немножко нервно» характеризует внутреннее состояние ав­тора.

  9. Выразите свои впечатления, возникшие при первом знакомстве со стихотворениями «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно» (нео­бычность названий, образов, ритмики).
  10. Автор склонен к призывности как ос­новному качеству своей поэзии. Основной призыв — понять друг друга, боль, заботы каждого и посильно помочь, не остаться равнодушным. Поэт метафоричен, щедр на экстравагантные формы. Создаваемые формы необычны. Материал с сайта //iEssay.ru

    Маяковский обращается и к контрас­там — духовное противостоит в его лири­ке бездуховному. Первые впечатления от прочитанного: поэзия раннего Маяковско­го необычна. Необыкновенно эмоциональ­но сформулированы заглавия стихотворе­ний, содержащие либо призыв прислу­шаться к голосу поэта, либо определение основной тональности настроения лириче­ского героя. Он тонок, нежен, склонен к рефлексии и саморефлексии, активен в своем сочувствии, сопереживании, стрем­лении достичь гармонии душевого состоя­ния. «Мы ужасно похожи», — говорит он скрипке, ассоциируясь с образами, за­ключающими в себе высокое содержа­ние, в своем стремлении найти гармонию с миром.

  11. Попробуйте доказать, что оба стихотворения («Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно») созданы молодым поэтом примерно в одно время.
  12. Доказать это можно, раскрыв сходство настроений и тональности этих стихотво­рений. Уязвимость, ранимость лириче­ского героя Маяковского, его одиночество были характерны для творчества поэта времен начала Первой мировой войны (1914), когда и были написаны эти стихо­творения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Маяковский Владимир Владимирович -