1. Какова концепция человека и природы в романе Ч. Айтматова 'Плаха'? Ч. Айтматов считает человека частью природы. Человек должен жить в
Тема: Русская литература

Вопросы и ответы к теме «Литература XX века» (№3)

ВНИМАНИЕ! У этого текста есть несколько вариантов. Ссылки находятся после текста

1. Какова концепция человека и природы в романе Ч. Айт­матова «Плаха»?

Ч. Айтматов считает человека частью природы. Человек должен жить в гармонии с природой, не нарушая ее извечного круговорота. Всякое насильственное вторжение в природу ведет к самоуничтоже­нию человека, к катастрофе. Природа мстит человеку, не разбирая, кто прав, кто виноват. Так произошло с сыном Бостона. Базарбай разорил волчье логово, унес маленького детеныша. Но не его насти­гает кара, а доброго и умного Бостона, который, стреляя в волчицу Акбару, убивает собственного сына — свое будущее.

2. Почему Ч. Айтматов обращается к образу волка и наделяет его человеческим сознанием (роман «Плаха»)?

Волки в концепции Ч. Айтматова олицетворяют весь природ­ный мир. Истоки этого образа — в киргизской мифологии и ле­гендах мировой культуры. Согласно римской легенде, капито­лийская волчица вскормила будущих основателей Рима. В кир­гизских мифах волчица считалась прародительницей племени, а у человеческих детей и волчат был один и тот же покровитель. Недаром имя главного героя Бостона переводится как «серая шкура», что говорит о том, что в его роду тотемом был волк. Волчица Акбара выступает как своего рода прародительница. Она очеловечена, не случайно писатель наделяет ее голубыми глаза­ми. Человек и волк составляют как бы целое — природу.

3. Почему А. Солженицыну понадобился всего один день для изображения жизни героя в повести «Один день Ивана Денисовича»?

А. Солженицын показал один рядовой день лагерной жизни в мельчайших подробностях и деталях. Но из череды именно таких дней состояла вся жизнь заключенного. Поэтому не надо было на­гнетать ужасы, показывать что-то чрезвычайное. Гораздо страшнее монотонность, то, к чему притерпелся человек в лагере, что не считалось катастрофой гуманизма, но ярче всего и раскрывало ее.

4. Почему болит душа у героев рассказов В. Шукшина?

Герои В. Шукшина испытывают разлад: внутренняя тяга к красоте, духовности наталкивается на внешнюю агрессию прак­тицизма, голого расчета, стяжательства. Их души болят от невоз­можности приблизиться к идеалу. Возвышенные порывы натал­киваются на непонимание, насмешку, издевательство. Отсюда рождается несуразное, смешное сопротивление всему бездухов­ному, практичному, земному («Сураз», «Жена мужа в Париж про­вожала», «Чудик», «Микроскоп»).

5. Что нового внес в русскую прозу 1970-х годов Ю. Трифонов? Материал с сайта //iEssay.ru

Ю. Трифонов явился представителем так называемой «город­ской», или «интеллектуальной» прозы. Она исследует движение духа, драму идей, внутреннего сознания. В повестях «Обмен», «Предварительные итоги», «Долгое прощание» жизнь героев скла­дывается из мелочей быта, в погоне за которыми происходит подмена истинных ценностей ложными, опустошается душа, становится бесчувственной к другим. Человек не замечает, как измельчается, растрачивается на несущественное. Писатель про­слеживает потерю духовного аристократизма, опошление чело­века, совершаемые не однажды, а постоянно и постепенно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Вопросы и ответы к теме «Литература XX века» Литература XX века Вопросы и ответы к теме «Литература XX века»