По окончании войны Германия, как и пострадавшие вследствие ее агрессии страны, оплакивала своих павших сыновей. Многие немецкие солдаты остались лежат
Тема: Разное

Художественная жизнь во время Великой Отечественной Войны

По окончании войны Германия, как и по­страдавшие вследствие ее агрессии страны, оплакивала своих павших сыновей. Многие немецкие солдаты остались лежать в чужой земле. Среди тех, кто не вернулся домой из далекой Рос­сии, был военный врач Курт Рейбер. Каждый день он с утра до ночи оперировал раненых, оказывая помощь не только своим соотечественникам, но и, по возможности, местным жителям. Он работал до полного изнеможения, стараясь облегчить муки тех, кого безжалостно калечила развязанная его страной война. Сохранять стойкость духа ему по­могала вера в Бога. А еще — увлечение рисованием, которому он посвящал крохи свободного времени.

Военная судьба забросила Курта Рейбера под Сталинград, где немецкие войска были окружены советской армией. Накануне великой битвы он на обратной стороне карты Советского Союза углем нарисовал Богоматерь с младенцем. Этот рисунок выразил отчаянную надежду на то, что Бог защитит людей от смертоносных сил войны, подобно тому, как Богоматерь своими объятьями защищает Сына Божьего от всех опасностей земной жизни.

Вечером перед Рождеством измученные немец­кие солдаты собрались в бункере, чтобы помолить­ся перед нарисованной Куртом Рейбером иконой. И образ Богоматери, и написанные рядом с ним слова «свет», «любовь», «жизнь» заряжали их души верой в возможность спасения. В ближайшие дни многие из них погибли в ожесточенных боях, дру­гие же попали в плен. В числе пленных был и врач Курт Рейбер. Он умер в советском лагере в 1944 г.

В СССР во время Великой Отечественной вой­ны расцвел жанр героического плаката. В первые же дни войны на улицах появился плакат Ираклия Тоидзе (1902—1985) «Родина-мать зовет!», который стал символом героической борьбы советского на­рода с гитлеровской Германией. Во время отступле­ния главным героем плакатов был сражающийся советский воин, а затем, когда советская армия пе­решла в наступление, в плакатах стала преобладать тематика, укреплявшая веру в близкую победу (по образцу плаката с надписью: «Пьем воду из родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга!»). Материал с сайта //iEssay.ru

Наряду с героическим плакатом развивался плакат сатирический. Ведущими мастерами этого жанра были известные художники, работавшие под псев­донимом Кукрыниксы: Михаил Васильевич Куприянов (1903-1991), Порфирий Никитич Крылов (1902—1990) и Николай Александрович Соколов (род. в 1903). Их произведения, в карикатурной манере изобра­жавшие гитлеровцев (например, плакат «На при­еме у бесноватого главнокомандующего»), силой смеха поддерживали боевой дух солдат.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Советские «кинохиты» 60-х годов XX века Литература XX века Чудо советской культуры военного времени