Период конца 50-х - начала 60-х годов в советском кинематографе прошел под знаком 'романтичного' бума: в моду вошли фильмы о возshy
Тема: Разное

Советские «кинохиты» 60-х годов XX века

Период конца 50-х — начала 60-х годов в со­ветском кинематографе прошел под знаком «романтичного» бума: в моду вошли фильмы о воз­вышенных чувствах, неординарных героях и неза­урядных событиях. Именно в это время получили новую — киноэкранную — жизнь «Алые паруса» А. С. Грина и «Человек-амфибия» А. Р. Беляева. Оба фильма стали настоящими сенсациями кинема­тографической жизни: в первый год проката «Алые паруса» собрали более двадцати миллионов, а «Человек-амфибия» — свыше шестидесяти миллио­нов зрителей. Премьерные показы этих кинокар­тин в разных городах Советского Союза вызвали небывалый ажиотаж среди публики. Так, во время премьеры «Человека-амфибии» под напором людей, столпившихся перед зданием кинотеатра «Россия», в котором проходил показ, лопнули стеклянные витрины. Тем временем в кинозале велась отчаянная борьба даже за стоячие места в проходах между сиденьями... Феноменальный успех обеих кино­картин был обусловлен в первую очередь тем, что за экранизацию талантливых литературных про­изведений взялись талантливые же творческие коллективы.

Фильм «Алые паруса» снял режиссер Александр Лукич Птушко, на ту пору известный мастер кино­сказок. Идею экранизации гриновской феерии он вынашивал более двадцати лет, поэтому, присту­пая к работе, уже имел четкие ответы на большин­ство вопросов, связанных с общим замыслом кинокартины. На главные роли Птушко пригласил молодых актеров, еще не располагавших богатый опытом, но зато способных увлечь зрителей непо­средственной свежестью и силой своих чувств, — шестнадцатилетнюю Анастасию Вертинскую (Ассоль) и первого кинокрасавца тех лет Василия Ланового (Грэй). Разрабатывая киноверсию «Алых парусов», режиссер не во всем следовал тексту Грина и кое-что в сюжет сказки добавил от себя (например, историю с повстанцами, которых спасает Грэй). Кинокритики упрекали А. Л. Птушко за назидательность и неко­торую опереточность фильма, за прямолинейность и «приземленность» героев. Но миллионы зрителей встретили эту картину с восторгом. В романтично-трогательной истории любви Ассоль и Грэя они черпали силы для собственной веры в любовь, мечту и счастье.

Через год после «Алых парусов» на киноэкраны вышел фильм «Человек-амфибия» режиссеров Владимира Александровича Чеботарева и Геннадия Сергеевича Казанского. Гуттиэре в нем сыграла не­давняя «Ассоль», Анастасия Вертинская, а Ихтиандра — актер-дебютант Владимир Коренев. Роль «человека-амфибии» принесла ему колоссальную известность: тысячи девушек влюблялись в молодого человека, казавшегося им — благодаря своеоб­разной красоте — пришельцем из другого мира, а тысячи молодых мужчин подражали ему, делая себе похожие прически. Материал с сайта //iEssay.ru

«Человек-амфибия» стал первым советским художественным фильмом, в котором использова­лись подводные натурные съемки. Для него были разработаны специальная аппаратура, технология освещения, декорации. Любопытно, что до начала съемок Владимир Коренев практически не умел плавать. И ему, и его партнерше Анастасии Вертин­ской пришлось тренироваться в бассейне Института физкультуры. По мере овладения искусством плаванья молодой актер с восторгом открывал для себя новые красоты подводного мира. Этот опыт помог ему сделать художественно убедительным образ героя, считающего море своей родиной.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Сказки XX века Литература XX века Художественная жизнь во время Великой Отечественной Войны